Как составить опросный лист

Знаете ли вы, что грамотно сформулированные вопросы повышают вероятность получения полезных ответов на 40%! Всегда ли для маркетингового исследования вы грамотно составляете опросный лист?

Как составить опросный лист для маркетингового исследования

Знаете ли вы, что грамотно сформулированные вопросы повышают вероятность получения полезных ответов на 40%! Всегда ли для маркетингового исследования вы грамотно составляете опросный лист?

При различных маркетинговых исследованиях часто используется такой способ получения информации как опросы. Многим они кажутся банальным диалогом, в котором один участник спрашивает, а другой — отвечает. На практике же эффективные и объективные опросы представляют собой целый комплекс мероприятий. В их числе:

  • обозначение круга опрашиваемых; · разработка опросного листа;
  • непосредственно сам опрос с фиксацией полученных данных;
  • обработка собранных сведений.

То есть проведение опросов является достаточно трудоемким, сложным, хлопотным и многоплановым процессом. Здесь весьма кстати будет помощь профессионалов, имеющих немалый опыт в сфере информационно-технического обеспечения маркетинговых исследований.

Грамотный подход колл центра So’Call к составлению опросных листов

Специалисты колл центра So’Call проводят опросы по отработанным технологиям. Нами тщательно продумываются важнейшие детали процесса:

  • список основных вопросов;
  • форма и методика проведения опроса;
  • период и срок исследования;
  • способы обработки полученных данных;
  • формат представления результатов опроса.

Такой подход делает любой опрос полезным, объективным, эффективным.

Как составить опросный лист

Опросный лист — это не банальная анкета или рядовой тест, а своего рода форма отображения потребительских предпочтений. На основе полученных при помощи него данных можно сделать вывод:

  • об успешности продвижения продукта на рынок;
  • об уровне заинтересованности потребителей именно таким продуктом;
  • об эффективности предпринимательской деятельности и т. п.

Поэтому составление опросного листа требует внимательности и профессионализма. Работа такого плана включает в себя несколько этапов:

  • выясняются цели опроса, а в соответствии с ними подбираются и способы сбора данных (персональные, телефонные, по электронной почте и т. п.);
  • разрабатывается структура опросного листа (логичная, с разделами и подразделами);
  • формулируются вопросы, ответы на которые могут быть утвердительными или отрицательными, иногда с односложным контекстом.

Опросные листы колл центра So`call

Специалисты колл центра So’Call проводят опросы по листам, разработанным командой психологов и маркетологов. Такие опросники не вызывают шока у респондентов, заставляют их легко давать ответы.

Если проводится сбор количественной информации, то операторы колл цента So’Call пользуются листами с вопросами закрытых формулировок. При качественных исследованиях предпочтение отдается опросникам с вопросами открытых формулировок.

В первом случае удается четко интерпретировать ответы респондентов. А вот ответы на открытые вопросы более сложны в прочтении и последующей обработке, так как носят ярко выраженный субъективный характер. Закрытые вопросы уместно использовать в тех случаях, если исследователь хорошо знаком с темой, открытые — если проблематика нова.

В наших опросниках встречаются прямые и косвенные вопросы. Последние помогают установить более доверительную связь исследователя и респондента, снижают процент отказов участия в опросах. Кроме того, в опросных листах, используемых нами, присутствуют основные, наводящие, «фильтрующие», детекторные вопросы. Благодаря этому, информация, полученная в ходе опроса, является более полноценной.

Опросы, проводимые с помощью колл центра So’Call, — залог успешной маркетинговой политики!